На базе гимназии 24 ноября прошло очередное районное заседание учителей физики района. Педагоги обсудили плановые вопросы. Основная задача таких заседаний - совершенствовать свои профессиональные компетенции, а особенно методика преподавания физики и астрономии и решение задач по предмету.
Заседание 1
Место проведения: гимназия №1 им. К.Калиновскогог.Свислочь
Дата и время проведения: 24.11.2015, 10.00.
Тема: Методика и технологии изучения тем 10 класса учебного предмета «Физика» на повышенном и на базовом уровнях.
Целевая аудитория: учителя физики.
Цель: освоить методику и технологии преподавания тем 10 класса на повышенном уровне, усовершенствовать методику преподавания тем 10 класса на базовом уровне.
Задачи:
1) определение целевых установок изучения тем;
2) выделение оптимального объема содержания учебного материала и ведущих физических понятий разделов тем;
3) определение причин учебных затруднений учащихся при изучении данных тем;
4) подбор электронных ресурсов для работы на уроках физики в 10-м классе;
5) создание контрольно-оценочных материалов для 10-х классов (повышенный и базовый уровни).
Предполагаемые результаты: в результате освоения данной программы учителя физики приобретут навык планирования и организации эффективного образовательного процесса в 10 классе на повышенном уровне, а также усовершенствуют свои навыки работы на уроках физики в базовом 10-м классе.
Формы организации занятий: лекционные и практические занятия
Научно-методический блок – место выбранной темы в школьном курсе физики. Анкетирование педагогов, определение их затруднений в преподавании тем 10 класса.
1. Особенности содержания и структура конкретной темы. Методика формирования основных физических понятий, законов, принципов, изучаемых в данной теме. Основные принципы комплектования крупного блока теоретического материала. (Филатова С.Н., СШ №2 г.Свислочь)
2. Выделение ключевых задач по конкретной теме. Методы решения наиболее характерных олимпиадных задач. (Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь)
3. Особенности решения задач конкретной темы на централизованном тестировании. Организация и проведение итогового повторения изученной темы. (Синица А.А., гимназия №1 г.Свислочь)
4. Контроль и оценка учебных достижений учащихся и их личностного развития. Активная оценка результатов учебной деятельности учащихся. Управление оценочной деятельностью учащихся. (Адамчук Н.И., Новодворская СШ)
Учебно-методический блок – отбор содержания методического материала для учебных занятий конкретной темы на основе требований учебной программы.
Практический блок – разработка календарно-тематического планирования конкретной темы, приёмы и методы осуществления контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся; критерии и показатели для самооценки учащихся при выполнении учебных заданий темы.
I. Подборка и решение задач по физике 10 класс:
1) Основы МКТ (Синица А.А., гимназия №1г.Свислочь)
2) Основы термодинамики (Филатова С.Н., СШ №2 г.Свислочь)
3) Электростатика (Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь)
4) Постоянный электрический ток (Адамчук Н.И., Новодворская СШ)
5) Магнитное поле. Электромагнитная индукция (Савосько И.Г., Добровольский детский сад-средняя школа)
II. Решение олимпиадных задач по физике: 6-9 классы – Кревчик А.В., Дворчанский детский сад-средняя школа;10-11 классы – Синица А.А., гимназия №1 г.Свислочь.
III. Решение олимпиадных задач по астрономии: 6-11 классы – Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь
Место проведения: гимназия №1 им. К.Калиновскогог.Свислочь
Дата и время проведения: 24.11.2015, 10.00.
Тема: Методика и технологии изучения тем 10 класса учебного предмета «Физика» на повышенном и на базовом уровнях.
Целевая аудитория: учителя физики.
Цель: освоить методику и технологии преподавания тем 10 класса на повышенном уровне, усовершенствовать методику преподавания тем 10 класса на базовом уровне.
Задачи:
1) определение целевых установок изучения тем;
2) выделение оптимального объема содержания учебного материала и ведущих физических понятий разделов тем;
3) определение причин учебных затруднений учащихся при изучении данных тем;
4) подбор электронных ресурсов для работы на уроках физики в 10-м классе;
5) создание контрольно-оценочных материалов для 10-х классов (повышенный и базовый уровни).
Предполагаемые результаты: в результате освоения данной программы учителя физики приобретут навык планирования и организации эффективного образовательного процесса в 10 классе на повышенном уровне, а также усовершенствуют свои навыки работы на уроках физики в базовом 10-м классе.
Формы организации занятий: лекционные и практические занятия
План проведения:
Научно-методический блок – место выбранной темы в школьном курсе физики. Анкетирование педагогов, определение их затруднений в преподавании тем 10 класса.
1. Особенности содержания и структура конкретной темы. Методика формирования основных физических понятий, законов, принципов, изучаемых в данной теме. Основные принципы комплектования крупного блока теоретического материала. (Филатова С.Н., СШ №2 г.Свислочь)
2. Выделение ключевых задач по конкретной теме. Методы решения наиболее характерных олимпиадных задач. (Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь)
3. Особенности решения задач конкретной темы на централизованном тестировании. Организация и проведение итогового повторения изученной темы. (Синица А.А., гимназия №1 г.Свислочь)
4. Контроль и оценка учебных достижений учащихся и их личностного развития. Активная оценка результатов учебной деятельности учащихся. Управление оценочной деятельностью учащихся. (Адамчук Н.И., Новодворская СШ)
Учебно-методический блок – отбор содержания методического материала для учебных занятий конкретной темы на основе требований учебной программы.
Практический блок – разработка календарно-тематического планирования конкретной темы, приёмы и методы осуществления контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся; критерии и показатели для самооценки учащихся при выполнении учебных заданий темы.
I. Подборка и решение задач по физике 10 класс:
1) Основы МКТ (Синица А.А., гимназия №1г.Свислочь)
2) Основы термодинамики (Филатова С.Н., СШ №2 г.Свислочь)
3) Электростатика (Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь)
4) Постоянный электрический ток (Адамчук Н.И., Новодворская СШ)
5) Магнитное поле. Электромагнитная индукция (Савосько И.Г., Добровольский детский сад-средняя школа)
II. Решение олимпиадных задач по физике: 6-9 классы – Кревчик А.В., Дворчанский детский сад-средняя школа;10-11 классы – Синица А.А., гимназия №1 г.Свислочь.
III. Решение олимпиадных задач по астрономии: 6-11 классы – Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь